В связи с вступлением в силу новой версии стандарта СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» и с целью разъяснения фундаментальных концепций и принципов менеджмента качества в соответствии с СТБ ISO 9001-2015, а также вводимых данным документом изменений, оказания информационно-методического содействия предприятиям региона 24-25 января 2017г. в РУП «Калинковичский центр стандартизации, метрологии и сертификации» совместно с Белорусским государственным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров по стандартизации, метрологии и управлению качеством (БГИПК, г. Минск) был организован и проведен тематический семинар«Требования СТБ ISO 9001-2015. Оценка рисков в СМК СТБ ISO9001-2015». Семинар проводила доцент БГИПК Лешова Елена Александровна. В семинаре приняли участие представители высшего руководства, руководители и специалисты служб качества, всего 60 человек из 29 организаций региона в области промышленности и строительства.
В программе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ изменений, новых требований стандарта СТБ ISO 9001-2015 и реализация их в системе менеджмента качества.
2. Обзор СТБ ISO 31000 «Менеджмент рисков. Принципы и руководящие указания».
3. Методики оценки рисков. Анализ и оценка рисков, разработка мер управления рисками.
4. Порядок перехода на новую версию стандарта СТБ ISO 9001-2015.
Всем участникам семинара выданы свидетельства об обучении и раздаточный материал. Специалистами центра был проведен опрос участников семинара, в ходе которого в целом были получены положительные отзывы о проведении семинара. По общему мнению слушателей, предприятиям предстоит серьезная аналитическая работа, которая будет способствовать повышению имиджа предприятия, росту доверия общественности и деловых партнёров, расширению рынков сбыта, стабильности производства и уверенности в будущем.
В ходе семинара предприятия региона ОАО «Красный Мозырянин», Мозырский хлебозавод, Калинковичский хлебозавод, Полесский производственный участок ОАО «Милкавита» организовали дегустацию и презентацию выпускаемой новой продукции в рекламных целях. Участники семинара высоко оценили качество представленной продукции.